Адрес: Казахстан, город Алматы,
Заславская ул.
Парк был открыт в 1973 году, в 1979 году на
его территории был организован грузовой
троллейбусный парк. До открытия 3 парка в
1983-84 гг. к парку были приписаны
троллейбусы с номерами 301-499 и грузовые
троллейбусы - 001-100. Позже перфикс 2 был
включен в нумерацию и указывал, что
троллейбус 2 парка. Нумерация начиналась
с 2001 по 2150. К парку были приписаны затем Зиу-9
и грузовые троллейбусы КТГ-1 и КТГ-2,
учебные троллейбусы 04 и 05. Исторически обслуживал
нижнюю часть города. В разное время он
обслуживал маршруты 3, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 15, 17, 20. В
начале 2000-х парку были переданы Зиу из 1 и
3 парков.
В 1997 году закрыли из-за нехватки ПС маршрут 8; в конце
90-х когда троллпарк #1 пополнялся шкодами в троллпарк #2 перевели часть
троллейбусов ЗиУ и троллпарк#2 кроме своих 13, 17, 7 стал обслуживать
маршруты 4, 6. В 2000 году произошел пожар на территории аэропорта, в
2001
году началось строительство развязки на ВАЗе, из-за этого маршруты 13 и
17
были "временно" были закрыты до окончания строительства развязки. Из-за
развязки троллпарк №2 стал отрезанным от его единственной ветки,
законсервировался. Когда развязку закончили, на ней
установили разворот и пустили несколько троллейбусов для пробы, однако
после этого постоянного маршрута не было. Закрылись маршруты 13 и 17 (в
2001), демонтировалась КС по ул. Майлина от Аэропорта до
ВАЗа. Вместо 13 и 17 запустили маршрут №3 (Вокзал 1 -
Cаяхат - Зел.базар), но с тремя машинами он ездил пустым и вскоре был закрыт. В 2002
троллпарк #2 окончательно был законсервирован, маршруты 4,6,7 и часть
машин (основная часть была перевернута и оставлена на территории
троллпарка №2) были переданы в троллпарк #1. КС сеть в некоторых местах
потихонечку демонтировали (к примеру, возле остановки "ул. Писарева" по
ул. Майлина контактные провода были привязаны к столбу) В 2004 хотели
расконсервировать троллпарк#2: планировалось, что число троллейбусов
"Казахстан" увеличится и их часть будет переведена во второй парк. Даже
восстановили КС и пустили маршрут #17 (ваз-зеленый базар). Маршрут не смогли сделать
рентабельным и закрыли в 2005 году, а КС начали демонтировать быстрыми
темпами в 2006 году. Сначала демонтировали линию по ул. Майлина, затем
по
Хмельницкого, потом по Суюнбая, Шолохова, Зорге. К концу 2008
демонтировали всю линию по Суюнбая. Все, что осталось от троллейбусного
движения - это консоли (по ул. Майлина возле остановки "магазин Чайка",
на
ВАЗе, по Суюнбая возле остановок Мерей, Сантехмонтаж, Баянаульская),
питающие кабели возле развязки на вазе, хомуты С 2002 по 2009 годы одна
половина парка была законсервирована и на ней находились списанные
шкоды,
каэтано, автобусы Хуанхай. Другая половина использовалась для ночного
отстоя автобусов компании Автоэкспотранс (которая была создана
Алматыэлектротрансом). В 2006 году в парк поступили автобусы Хуанхай,
однако они были китайского производства и часто ломались, из-за чего они
быстро списывались. Их списанные кузова находились на второй половине
парка. В 2009 году было принято решение о создании муниципального
автобусного парка на базе троллпарка #2. В 2010 на его территории сдали
газовую заправку, троллстолбы покрасили, списанные троллейбусы и
автобусы
куда-то убрали. К тому же в 2009 году ходили слухи о покупке 200
троллейбусов,.
|
|
|
|
|
Троллейбусный парк
№ 2. Выезд с восточной стороны. 2002.
Парк законсервирован. На
территории - перевернутые
троллейбусы. |
Троллейбусный парк
№ 2. Выезд с восточной стороны. 2006. На
территории парка - автопарк "Бату
Трэвел Ко" |
|
|
|
|
|
|
Въезд в парк. 2006 |
Троллейбусный парк
№ 2. Здание администрации. |
Троллейбусный парк
№ 2. Выезд с восточной стороны. 2006. На
территории парка - автопарк "Бату
Трэвел Ко" |
|
|
|
|
|
|
Въезд в парк. 2006. За
забором стоят списанные "Шкоды" |
Выезд из парка. 2006. |
Троллейбусный парк
№ 2. Территория |
|
|
|
|
|
|
Цех по ремонту и
троллейбусов и подготовке к выходу
на линию |
Остановка "Траллейбусный
парк" через "а". 2006. |
Троллейбусный парк
№ 2. Территория |
|
|
|
|
|
|
Троллейбусный парк
№ 2. Площадка для отстоя троллейбусов.
2006. На ее территории нашли последний
приют списанные Шкоды и Каэтано 3
парка. Провода обрезаны. Сзади
ремонтные ангары. |
Троллейбусный парк
№ 2. Площадка для отстоя троллейбусов.
2005. |
Троллейбусный парк
№ 2. Площадка для отстоя троллейбусов.
1997. |
|
|
|
|
|
|
Троллейбусный
парк № 2. Отстойная площадка. 1997 г. |
Троллейбусный
парк № 2. Отстойная площадка. 1997 г. |
Троллейбусный
парк № 2. Отстойная площадка. 1996 г. |
|
|
|
|
|
|
Троллейбусный парк
№ 2. Обрезанная линия. |
Вначале разворот
вместо Аэропорта был сделан на
новой развязке, затем его убрали. 2002 |
Недействующая
линия по ул. Майлина. Линия обрезана |
|
|
|
|
|
|
Недействующая
линия по ул. Майлина. Линия обрезана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фото и
информация Максима Гольбрайхта,
Константина Гладышева, Амира
Нургалиева, Тимура Бурбаева |
|