Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

“Проскользной” для кондуктора

Одним из первых новогодних сюрпризов для жителей южной столицы стало повышение тарифов за проезд в общественном транспорте. Разброс цен варьировался от 40 тенге до 60. Даже когда из департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы поступило официальное заявление о том, что цены за проезд останутся прежними, некоторые перевозчики продолжают нагло требовать за билет в один конец, как минимум, 45 тенге
Напомним: перевозчики задрали цены самовольно. С пассажиров автобусов кондукторы требовали 60 тенге за поездку в один конец. На возмущение горожан в один голос отвечали: “Дизтопливо подорожало! Цена не устраивает, идите пешком”.
Как выяснилось позже, о своем намерении начальники автопарков в последний момент все-таки доложили властям и аргументировали свое действие тем, что привычные тарифы не окупают всех затрат.
Однако в департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы ситуацию разъяснили так: ранее действительно власти предполагали повысить стоимость проезда в автобусе до 60 тенге. Позже решили оставить тариф без изменений. Но перевозчики отчего-то проигнорировали окончательное решение и устроили путаницу и ажиотаж, чем вызывали явное недовольство горожан.
Как нам объяснили в департаменте, основная проблема в том, что пассажирскими перевозками занимаются частные компании на договорной основе, а кто их может контролировать, они же частные?! То есть департамент не в силах их наказывать или хотя бы корректировать действия. Хотя первая и вполне понятная реакция была именно таковой - лишить нарушителей лицензии на право перевозок пассажиров в общественном транспорте.
Первый рабочий день нынешнего года для сотрудников департамента транспорта, по их словам, начался с атак возмущенных пассажиров. Полдня на сотрудников сыпались жалобы. Вторую половину дня был разбор полетов, точнее, поездок с руководителями автобусных парков и компаний-перевозчиков. Ситуацию прояснили и пришли к компромиссу. В частности, из городского бюджета будут выделены дополнительные средства на покрытие всех необходимых сверхрасходов автопарков, а со стороны перевозчиков - гарантия проезда граждан в общественном транспорте за 40 тенге и 20 - для льготников.
Согласно предоставленной в департаменте информации, действующий тариф в размере 40 тенге не будет пересматриваться до конца первого квартала 2008 года.
Однако многие алматинцы жалуются, что с них до сих пор наиболее дерзкие водители и алчные кондукторы под весь этот шумок продолжают требовать выдуманную ими новую плату. Доходило до потасовок и громких скандалов. Чтобы доехать в одну сторону за утвержденный, законный тариф, до сих пор приходится отстаивать свое право кулаками. В частности, в маршруте №86 с пассажиров требуют за билет на 50 процентов больше, кивая на объявление, которое висит над дверью. Правда, эта филькина грамота не имеет ни подписи, ни печати и тем не менее частенько “прокатывает”. Граждане, которые не хотят ругаться, платят.
Судя по жалобам пассажиров, подобная история происходит на маршруте №121 и некоторых других. Вместо 20 тенге с пенсионеров берут 40. Очевидно бессилие городских властей, представители которых лишь с экранов телевизоров успокаивали народ, обещая навести порядок, вместо того, чтобы лишать лицензий недисциплинированные ТОО.
Кстати, несмотря на то, что на электротранспорте появились кассовые аппараты, порядка больше не стало. Если в трамвай или троллейбус заходит с десяток пассажиров на одной остановке, то аппараты буквально захлебываются и вновь появляется кондуктор.
Словом, до цивилизованных отношений в общественном транспорте нам еще далеко... Нет нормальных аппаратов, бесконечная давка и все та же свистопляска с тарифами, не говоря о том, как сами водители-камикадзе носятся по дорогам, подвергая жизни горожан опасности.



 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz