“Проскользной” для кондуктора
Одним из первых
новогодних сюрпризов для жителей южной столицы стало повышение
тарифов за проезд в общественном транспорте. Разброс цен
варьировался от 40 тенге до 60. Даже когда из департамента
пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы поступило
официальное заявление о том, что цены за проезд останутся прежними,
некоторые перевозчики продолжают нагло требовать за билет в один
конец, как минимум, 45 тенге
Напомним: перевозчики задрали
цены самовольно. С пассажиров автобусов кондукторы требовали 60
тенге за поездку в один конец. На возмущение горожан в один голос
отвечали: “Дизтопливо подорожало! Цена не устраивает, идите пешком”.
Как выяснилось позже, о своем намерении начальники автопарков в
последний момент все-таки доложили властям и аргументировали свое
действие тем, что привычные тарифы не окупают всех затрат.
Однако в департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог
Алматы ситуацию разъяснили так: ранее действительно власти
предполагали повысить стоимость проезда в автобусе до 60 тенге.
Позже решили оставить тариф без изменений. Но перевозчики отчего-то
проигнорировали окончательное решение и устроили путаницу и ажиотаж,
чем вызывали явное недовольство горожан.
Как нам объяснили в департаменте, основная проблема в том, что
пассажирскими перевозками занимаются частные компании на договорной
основе, а кто их может контролировать, они же частные?! То есть
департамент не в силах их наказывать или хотя бы корректировать
действия. Хотя первая и вполне понятная реакция была именно таковой
- лишить нарушителей лицензии на право перевозок пассажиров в
общественном транспорте.
Первый рабочий день нынешнего года для сотрудников департамента
транспорта, по их словам, начался с атак возмущенных пассажиров.
Полдня на сотрудников сыпались жалобы. Вторую половину дня был
разбор полетов, точнее, поездок с руководителями автобусных парков и
компаний-перевозчиков. Ситуацию прояснили и пришли к компромиссу. В
частности, из городского бюджета будут выделены дополнительные
средства на покрытие всех необходимых сверхрасходов автопарков, а со
стороны перевозчиков - гарантия проезда граждан в общественном
транспорте за 40 тенге и 20 - для льготников.
Согласно предоставленной в департаменте информации, действующий
тариф в размере 40 тенге не будет пересматриваться до конца первого
квартала 2008 года.
Однако многие алматинцы жалуются, что с них до сих пор наиболее
дерзкие водители и алчные кондукторы под весь этот шумок продолжают
требовать выдуманную ими новую плату. Доходило до потасовок и
громких скандалов. Чтобы доехать в одну сторону за утвержденный,
законный тариф, до сих пор приходится отстаивать свое право
кулаками. В частности, в маршруте №86 с пассажиров требуют за билет
на 50 процентов больше, кивая на объявление, которое висит над
дверью. Правда, эта филькина грамота не имеет ни подписи, ни печати
и тем не менее частенько “прокатывает”. Граждане, которые не хотят
ругаться, платят.
Судя по жалобам пассажиров, подобная история происходит на маршруте
№121 и некоторых других. Вместо 20 тенге с пенсионеров берут 40.
Очевидно бессилие городских властей, представители которых лишь с
экранов телевизоров успокаивали народ, обещая навести порядок,
вместо того, чтобы лишать лицензий недисциплинированные ТОО.
Кстати, несмотря на то, что на электротранспорте появились кассовые
аппараты, порядка больше не стало. Если в трамвай или троллейбус
заходит с десяток пассажиров на одной остановке, то аппараты
буквально захлебываются и вновь появляется кондуктор.
Словом, до цивилизованных отношений в общественном транспорте нам
еще далеко... Нет нормальных аппаратов, бесконечная давка и все та
же свистопляска с тарифами, не говоря о том, как сами
водители-камикадзе носятся по дорогам, подвергая жизни горожан
опасности.
|