Забастовка транспортников в Алматы
Таким способом водители
троллейбусов сопротивляются установке электронных кондукторов. Эта
инновация приживается в Казахстане с большим трудом
09.01.2008 / экономика
mirtv.ru, 8 января
Таким способом водители троллейбусов сопротивляются установке
электронных кондукторов. Эта инновация приживается в Казахстане с
большим трудом. С подробностями - наши коллеги из Алматы.
Нина Валеева работает водителем уже 20 лет. Сегодня она в первых
рядах митингующих. По словам Нины, новые кассовые аппараты из-за
сбоев в системе не выдают билеты и сдачу. И, как следствие, ей
приходится выслушивать недовольство пассажиров. "В течение недели
поступают жалобы, что в валидаторах то сдачи нет, то билетов.
Пассажиры скандалят", - жалуется Валеева. Водитель троллейбуса
Жумагул Кабдырахманов рассказал, что пассажиры часто оплачивают
только 2-3 остановки, а потом едут до конца, не обращая внимания на
требования выйти или оплатить проезд. В итоге, к концу рабочего дня
касса оказывается неполной, а значит, план не сдан.
Сегодня кассовыми аппаратами снабжены свыше 200 троллейбусов и
трамваев. Оплатить проезд пассажиры могут не только наличными, но и
пластиковыми картами. Работники транспортного департамента
утверждают, что раньше около 50% оплаты за проезд оседало в карманах
кондукторов. Начальник ГКП "Алматыэлектротранс" Талгат Абдрахманов
обещал усилить контрольный режим, он надеется, что в течение 10-15
дней все наладится. "Всех "зайцев" мы будем безжалостно штрафовать",
- сказал Абдрахманов.
Повышение зарплаты - еще одно условие, которое выдвинули бастующие в
диалоге с представителями власти. Начальство пообещало, что в скором
времени средняя заработная плата водителей составит 80 тысяч тенге,
а это около 600 долларов. После долгих переговоров обе стороны нашли
компромисс в решении проблем, и работа маршрута возобновилась.
|